РУС БЕЛ ENG

Маршрут выходного дня

Маршрут выходного дня

Маршрут выходного дня

«Моя мама родина: у каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если сказать- все!»

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.

Педагоги нашего учреждения дошкольного образования разработали маршрут семейных прогулок выходного дня.

 

 

Маршрут выходного дня «Путешествие по местам малой родины»

 

Вид маршрута: пешеходный

Возраст: 5-7 лет

Участники маршрута: дети, родители

Возьмите с собой: воду, легкий перекус для ребенка

 

 

Уважаемые родители!

Предлагаем вам увлекательно провести время в кругу своей семьи! Для Вас разработан маршрут для детей 5-7 лет «К памятнику Советским Воинам» с этим маршрутам можно не только с пользой провести время с ребенком, но и узнаешь много интересных фактах о достопримечательностях родного агрогородка Не упустите возможность полюбоваться достопримечательностями, отправившись на прогулку по агрогородку Ржавка с ребенком.

Факты: Название деревни «Ржавка» происходит от выражения «ржавая вода», т.е. деревня расположена на краю болота.

Деревня Ржавка впервые упоминается во второй половине XV века. Она входила вместе Бешенковичами в Кривинскую волость Полоцкого воеводства, центром которой было имение Кривино. Им владел в то время князь Семен Федорович Друцкий-Бабич, родоначальник рода князей Друцких-Соколинских. После его смерти Ржавка была подарена его сыну Павлу и насчитывала 6 семей. В 1620-м году деревня была выкуплена канцлером Великого Княжества Литовского Львом Сапегой. В конце XVII века деревня перешла его дочери Анне, жене князя Огинского. Во время Северной войны  1700-1720 года через деревню неоднократно проезжал царь Петр I. В 1783-м году Ржавка перешла графу Хрептовичу.

После Октябрьской революции Ржавка стала центром колхоза «Имени Ильича».

В настоящее время это-агрогородок Ржавка, с благоустроенными асфальтированными улицами, новыми домами, отремонтированным детским садом и школой.

 

Остановка 1. «Перекрёсток» (магазин)

 

Прочитайте ребенку стихотворение:

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку: «Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёсток, и не раз видел.  В дорожном движении перекрёсток играет большую роль. Перекрёсток- это место пересечение дорог. Это регулируемый перекресток.

Помогает нам перейти дорогу светофор».

Спроси у ребенка:

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

Спросите у ребенка:

  • А зачем нужен пешеходный переход?
  • Как узнать пешеходный переход?
  • Кто является пешеходом?

Остановка 2 Памятник землякам погибших во время Великой Отечественной войны

Обязательно прочтите с детьми фамилии и имена земляков погибших во время Великой Отечественной войны. Если вы знаете о ком-то, то обязательно расскажите.

 

 

 

 

 

Остановка 3 «Памятник женщине-труженице»

 

Это памятник женщинам, которые ждали своих мужей с войны и одни растили детей. После войны женщины вместо мужчин работали на тракторах в поле, на фермах. Они работали очень много, им было очень тяжело, но они никогда не унывали, пели песни, растили детей.

 

Остановка 4 «Индивидуальная могила неизвестного солдата».

 

 

Наше путешествие подошло к концу. Мы увидели и узнали много интересного. После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

-Что понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

- Где бы ты хотел побывать?

-Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

 

Остановка 5 «Привал» (перекус и поиграйте с ребенком)

 

 

 

Игра «Если точно идешь, что-то найдешь»

 

Задача: упражнять в ориентировке в пространстве; развивать внимание, сообразительность.

Материал: любой знакомый детям предмет (рюкзачок, платок, шарик и пр.).

Содержание: педагог заранее прячет какой-нибудь знакомый предмет (вешает на ветку рюкзачок, в кустарнике плачет платок, кладет под дерево шарик и пр.).

Дети становятся в шеренгу и выполняют в точности каждое движение, которое называет педагог, например: сделать пять шагов назад, два шага влево, повернуться направо, четыре шага вперед, покружиться на месте, присесть, начать поиск. Нашедший предмет делает круг почета под аплодисменты играющих.

 

 

Маршрут выходного дня

 к Памятнику землякам,

 погибшим в годы Великой Отечественной войны

Вид маршрута: пешеходный

Возраст: 3-6 лет

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам увлекательно провести время в кругу своей семьи! Для Вас разработан маршрут для детей 3-6 лет к памятнику Советским воинам. С этим маршрутом можно не только с пользой провести время с ребенком, но и узнать много интересных фактов о достопримечательностях родного города. Не упустите возможность полюбоваться достопримечательностями, отправившись на прогулку по агрогородку Ржавка с ребенком. 

Остановка 1. «Перекрёсток» (магазин)

 

Прочитайте ребенку стихотворение:

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку: «Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёсток, и не раз видел. В дорожном движении перекресток играет большую роль. Перекресток – это место пересечения дорог. Это регулируемый перекресток. Помогает нам перейти дорогу светофор».

Спросите у ребенка:

  • Какие сигналы у светофора?
  • О чем они нам говорят?

Загадайте загадку:

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Спросите у ребенка:

  • А зачем нужен пешеходный переход?
  • Как узнать пешеходный переход?
  • Кто является пешеходом?

Остановка 2. Памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Обязательно прочтите с детьми фамилии и имена земляков, погибших во время Великой Отечественной войны. Если вы знаете о ком-то, то обязательно расскажите.

Остановка 3. «Индивидуальная могила неизвестного солдата

Наше путешествие подошло к концу. Мы увидели и узнали много интересного. После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

-Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

- Где бы ты хотел побывать?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.