РУС БЕЛ ENG

Родительский университет

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА „РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

 

 

Тематический план работы родительского университета

 

для I—IХ классов

первое полугодие 2024/2025 учебного года

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Форма проведения

Ответственные

Дата проведения

1 класс

 

1

Адаптация учащихся в                               1-м классе

лекция

Нестеренок Н.В.

17.10.2024

2

Режим дня школьника

практикум

Нестеренок Н.В.

18.12.2024

2 класс

 

1

Как родители могут помочь ребенку учиться

беседа

Пушнёва И.М.

19.10.2024

2

Главные правила здорового образа жизни

семинар-практикум

Пушнёва И.М.

14.12.2024

3 класс

 

1

Значение школьной отметки в жизни ребѐнка

беседа

Аксенова Л.В.

22.10.2024

2

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

лекция

Аксенова Л.В.

26.12.2024

4 класс

 

1

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 -го класса

лекция

Соломаха В.В.

25.10.2024

2

Как научить своего ребенка жить в мире людей

круглый стол

Соломаха В.В.

 

5 класс

 

1

Адаптация ребенка в новом коллективе

семинар-практикум

Качан О.Н.

17.10.2024

2

Ребенок среди сверстников

круглый стол

Качан О.Н.

06.12.2024

6 класс

 

1

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

лекция

Адамович Ю.А.

12.10.2024

2

Профилактика проблемного поведения подростков

семинар-практикум

Адамович Ю.А.

13.12.2024

7 класс

 

1

Психологические и физиологические особенности семиклассников

лекция

Горбунова А.Л.

18.10.2024

2

Профилактика правонарушений подростков

беседа

Горбунова А.Л.

 

8 класс

 

1

Жизненные цели подростков

беседа

Адамович Л.Л.

12.10.2024

2

Как уберечь подростка от насилия

семинар-практикум

Адамович Л.Л.

14.12.2024

9 класс

 

1

Портрет современного подростка

конференция

Подольская И.А.

18.10.2024

2

Агрессия, еѐ причины и последствия

беседа

Подольская И.А.

06.12.2024

 

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

 для родителей учащихся I—IХ классов

 на первое полугодие 2024/2025 учебного года

 

темы консультаций для родителей

ответственные

сроки проведения

1 класс

 

Психологические особенности младших школьников

Нестеренок Н.В

04.10.2024

Развитие памяти и внимания младших школьников

Нестеренок Н.В

11.11.2024

Мотивы учения младших школьников

Нестеренок Н.В

09.12.2024

2 класс

 

Воспитание вежливости

Пушнева И.М.

 

20.09.2024

Профилактика жестокого обращения с детьми

Пушнева И.М.

 

04.10.2024

Как на самом деле любить своих детей

Пушнева И.М.

 

15.11.2024

Микроклимат в семье и воспитание ребенка

Пушнева И.М.

 

06.12.2024

3 класс

 

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей

Аксенова Л.В

 

12.11.2024

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Аксенова Л.В.

26.12.2024

4 класс

 

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Соломаха В.

 

11.10.2024

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка

Соломаха В.В

13.11.2024

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Соломаха В.В

10.12.2024

5 класс

 

Вопросы дисциплины

Качан О.Н.

25.10.2024

Компьютерные игры: польза или вред?

Качан О.Н.

22.11.2024

6 класс

 

Школьные конфликты

Адамович Ю.А.

26.10.2024

Трудности переходного возраста

Адамович Ю.А.

23.11.2024

7 класс

 

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Горбунова А.Л.

21.09.2024

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

Горбунова А.Л.

12.10.2024

Любовь и дружба в подростковом возрасте

Горбунова А.Л.

 

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

Горбунова А.Л.

 

Как помочь ребенку стать взрослым?

Горбунова А.Л.

 

8 класс

 

О родительском авторитете

Адамович Л.Л.

14.09.2024

Подросток в социальных сетях: что делать?

Адамович Л.Л.

25.10.2024

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Адамович Л.Л.

04.12.2024

9 класс

 

Как помочь подростку в выборе профессии?

Подольская И.А.

21.09.2024

Интернет зависимость: пути преодоления

Подольская И.А.

05.10.2024

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки.

 

Подольская И.А.

16.11.2024

Памятки

 

 

Как желательно вести себя родителям с агрессивным ребенком.

Как нежелательно вести себя с агрессивным ребенком.

- Нормализовать семейные отношения. Ребенок не должен быть свидетелем ссор и скандалов

- Пересмотреть стиль воспитания ребенка. Придерживаться одного стиля воспитания всем членам семьи.

- Не злоупотреблять своим бесконечным «нельзя», «не надо», препятствующими развитию детей.

- Не применять никакие формы физического наказания по отношению к ребенку, вплоть до шлепков. Доказано, что чем более жестоко наказываете Вы своего ребенка в семье, тем более жесток он по отношению к окружающим.

- Принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками, чтобы он не чувствовал себя отверженным родителями

- Что-то, требуя от ребенка, учитывайте его возможности, а не то, как Вам хотелось бы это видеть.

- Пытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

- Учите выплескивать свой гнев приемлемыми для его возраста способами, переводя физическую агрессию в вербальную, чтобы уменьшить нервно – психическое напряжение ребенка (можно даже разрешить закрыть дверь в комнате и кричать в ней, можно сочинить сказку, в которой появится возможность выплеснуть негативные эмоции, физическая нагрузка – от игры в мяч до соревнований в беге)

- При драчливости ребенка главное – не разъяснять, а предотвратить удар.

- Научите сочувствовать другим людям.

- Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку ребенка и затрудняет его общение.

Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность – это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения.

- Преднамеренно разжигать чувства к одному из родителей.

- Оскорблять достоинства подростка грубыми словами.

- Помнить, что безэмоциональность родителей, безразличие их по отношению к своему ребенку стимулирует агрессивность детей.

- Когда нет видимых причин для агрессии ребенка, обратитесь к психологу и психоневрологу.

 

 

«Основные правила, которые необходимо учитывать родителям  при взаимодействии с подростком»

Правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.

Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.

Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем мнение взрослых).

Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

Тон, которым сообщены требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

О наказаниях. От недоразумений никто не застрахован, и настанет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохо.

Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.\

 

свернуть