РУС БЕЛ ENG

Учителю-предметнику

Структурный анализ урока

I. Организационный момент

Дидактическая задача:подготовить учащихся к ра­боте на уроке.

Показатели выполнения:кратковременность, пол­ная готовность класса, организация внимания.

II. Этап проверки домашнего задания
Дидактические задачи: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; устранить пробелы в знаниях, совершен­ствуя при этом умения и навыки.

Условия постижения положительных результатов: оперативность в работе учителя, целевая направлен­ность его деятельности, использование системы при­ёмов, позволяющих определить выполнение задания у большинства учащихся.

Показатели выполнения:возможность учителя за короткий срок (5-7 минут) установить уровень знаний большинства учащихся и типичные недостатки.

III. Этап подготовки к активному и сознательно­му усвоению нового материала

Дидактическая задача: актуализировать опорные знания, мотивацию учебной деятельности (сообщение темы, цели, задачи, постановка проблемы).

Условия достижения:чёткая постановка целей уро­ка, осознание учащимися значимости и актуальности нового материала.

Показатели выполнения:активность познаватель­ной деятельности учащихся на последующих этапах, эффективность восприятия и осмысливания нового материала.

 IV Этап усвоения новых знаний
Дидактические задачи:дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах; добиться вос­приятия, осознания, первичного обобщения и систе­матизации новых знаний, усвоения учащимися новых способов действия.

Условия достижения: использование приёмов, усиливающих восприятие существенных сторон изу­чаемого понятия; полное и точное определение от­личительных признаков объектов, явлений; запись в тетрадях опорных знаний, алгоритмов действия; ис­пользование наглядности; самостоятельная работа с учебником; использование приёмов анализа, синтеза, сравнения, обобщения; постановка перед учащимися проблемных задач и вопросов; актуализация опорных знаний учащихся.

Показатели выполнения:правильность ответов уча­щихся в ходе беседы, отсутствие ошибок в самостоя­тельной работе.

V. Этап проверки понимания учащимися нового материала

Дидактические задачи:установить степень усвоения учащимися связей между фактами, содержания новых понятий, закономерностей.

Условия достижения иели:постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности уча­щихся, создание нестандартных ситуаций при исполь­зовании знаний, оперативный контроль знаний для вы­яснения пробелов в понимании нового материала.

Показатели выполнения:понимание учащимися со­держания новых знаний, выявление VI устранение про­белов.

VI. Этап закрепления

Дидактические задачи: закрепить знания и умения, которые необходимы учащимся для самостоятельной работы; учить применять знания в стандартной и не­стандартной ситуациях.

Показатели выполнения:умение учащихся сопо­ставлять факты, понятия, воспроизводить основные знания по изученному материалу, выделять существен­ные признаки, конкретизировать их. Активность уча­щихся при выполнении заданий.

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания да­ётся в границах урока.

VIII.Контроль и самоконтроль знаний. Подведе­ние итогов работы.

Дидактические задачи: проверить усвоение учащи­мися нового материала, выявить пробелы в знаниях, выяснить причины их появления.

Условия постижения цели: использование эффек­тивных приемов оперативной проверки знаний, умение учитывать реальные возможности и типичные затруд­нения учащихся.

Показатели выполнения: глубина анализа и эффек­тивность контроля.