РУС БЕЛ ENG

Родителям

Рекомендации для родителей

03.04.2024

Рекомендации для родителей: Семья и ее значение в сексуальном воспитании детей.

  1. Открытость и коммуникация: Создайте поддерживающую атмосферу, в которой дети могут чувствовать себя комфортно обсуждать вопросы. Будьте готовы отвечать на их вопросы честно и непредвзято.
  2. Правильные слова: Используйте правильные термины, когда говорите с детьми. Это поможет им понимать процессы своего тела и говорить о них открыто и без стыда.
  3. Пример вашего собственного отношения: Ваше собственное отношение и открытость может оказать огромное влияние на детей. Показывайте им, что здоровые и уважительные отношения основаны на взаимопонимании и доверии.
  4. Обучение границам и согласию: Обучите детей уважать свои границы и границы других людей. Объясните им важность согласия и как говорить "нет", если что-то им не нравится.
  5. Информационные ресурсы: Предоставьте детям доступ к надежным информационным ресурсам об отношениях. Это могут быть книги, веб-сайты или даже открытые разговоры с медицинскими специалистами.
  6. Поддержка и понимание: Будьте готовы поддерживать детей в их вопросах и заботах. Помните, что это нормальная часть развития, и ваша роль - поддерживать их в этом процессе.

Поддерживайте открытость к диалогу и обсуждению любых вопросов, связанных с сексуальным воспитанием, в вашей семье. Это поможет создать атмосферу доверия и понимания.

Сексуальная грамотность: о чем и в каком возрасте говорить с детьми, чтобы защитить их от сексуального насилия

Сексуальное образование для детей является важной составляющей их развития и защиты от потенциальных угроз, таких как сексуальное насилие. Но как родителям решить, о чем и в каком возрасте говорить с ребенком о сексуальности, чтобы уберечь его от опасности и помочь ему развить здоровое отношение к своему телу и отношениям?

Образование о сексуальности должно начинаться с самого раннего возраста. С детства ребенку следует объяснять основные термины и функции своего тела, чтобы он понимал, что это естественные процессы.

Обсуждайте с детьми понятие границ и уважение к личному пространству. Учите их говорить «нет» и устанавливать границы в отношениях с другими людьми.

Разговаривайте с ребенком о различных формах сексуального насилия и какие шаги предпринимать в случае его возникновения. Поясните, что даже знакомые люди могут быть опасными.

Создайте открытую атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно обсуждать с вами любые вопросы или беспокойства о сексуальности.

Общение с детьми о сексуальности может быть сложным, но важным шагом для их защиты и благополучия. Строить здоровые и открытые отношения с ребенком поможет ему освоить навыки безопасного поведения и предотвратить возможные опасности, связанные с сексуальностью.

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ПАМЯТКА

для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Sex nasilie

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:

  • - внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
  • - сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
  • - отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
  • - демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
  • - ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;
  • - прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя»:

  • - Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
  • - Нельзя заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места.
  • - Нельзя садиться в чужую машину.
  • - Нельзя принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
  • - Нельзя задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения! Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).

Во всех областях республики и в г. Минске создана и функционирует служба «Экстренной психологической помощи» по «Телефонам доверия».

Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии бесплатно и анонимно.

свернуть

Государственная поддержка семьи в Республике Беларусь

Государственная поддержка семьи в Республике Беларусь
В Республике Беларусь поддержка семьи является национальным приоритетом. Семья выступает важнейшим источником формирования и развития личности, воспроизводства человеческого капитала, накопления и передачи традиций, духовных и нравственных ценностей.


Для поддержки семей с детьми реализуется комплекс мер с особым акцентом на многодетные семьи:

выплата пособий в связи с рождением и воспитанием детей;
предоставление семейного капитала многодетным семьям;
социальное обслуживание семей с детьми;
государственная поддержка при строительстве (реконструкции) жилья;
обеспечение бесплатным питанием детей первых двух лет жизни и другие виды государственной адресной социальной помощи;
гарантии в сфере образования, здравоохранения, пенсионного, трудового, налогового и жилищного законодательства.
Система государственных пособий семьям, воспитывающим детей
В республике действует разветвленная система государственных пособий. В нее входят три группы пособий: по материнству, семейные и по временной нетрудоспособности по уходу за детьми - всего 11 видов (Закон Республики Беларусь "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей").

Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет установлено на уровне 35-40% среднемесячного заработка по стране.

Пособие выплачивается за весь период ухода за ребенком до исполнения ребенку возраста 3 лет (в том числе при выходе лица, осуществляющего уход за ребенком, на работу), причем всем получателям, независимо от уровня доходов, факта уплаты страховых взносов, занятости.

Размеры единовременных пособий: при рождении первого ребенка 10 БПМ в среднем на душу населения, при рождении второго и последующих детей - 14 БПМ.

Расходы на выплату пособий в адрес семей с детьми в 2019 году составили Br2,3 млрд, или 1,7% ВВП. Это один из самых высоких показателей относительных расходов на выплату семейных пособий, связанных с рождением и воспитанием детей, в европейском пространстве.

Справочно

Дополнительные выплаты также осуществляются из средств местных бюджетов при рождении двоих и более детей.

Программа семейного капитала
С 2015 года реализуется программа семейного капитала - единовременное предоставление безналичной денежной выплаты в размере $10 тыс. при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей (Указ Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 года № 572 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей").

Результаты пятилетней программы семейного капитала доказали ее эффективность. Темп роста количества третьих и последующих детей, рожденных за период программы, составил 140,7% по сравнению с периодом 2010-2014 годов.

С 1 января 2020 года программа семейного капитала продлена на новый пятилетний срок - по 31 декабря 2024 года включительно (Указ Президента Республики Беларусь от 18 сентября 2019 года № 345).

Основные новации программы: размер семейного капитала установлен в белорусских рублях (Br22 500) с последующей ежегодной индексацией, расширены направления досрочного использования с учетом потребностей многодетных семей (на улучшение жилищных условий нуждающимся, получение услуг в сфере здравоохранения и образования).

Система социального обслуживания семей с детьми
Наиболее востребованной у семей, воспитывающих детей, является услуга почасового ухода за детьми (услуга няни). Она предоставляется семьям, воспитывающим двоих и более детей, родившихся одновременно (двойни, тройни), в возрасте до 3 лет, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. С 2018 года право на услугу няни предоставлено также семьям, где оба родителя либо один родитель в неполной семье являются инвалидами I и II групп.

В 2019 году услугой няни воспользовались 2,4 тыс. семей.

Семьям, воспитывающим детей-инвалидов, на базе домов-интернатов для детей-инвалидов предоставляется услуга социальной передышки при сохранении прав на все социальные выплаты (не более 28 дней в календарном году). Ее цель - дать родителям (членам семьи) возможность для восстановления сил, решения семейно-бытовых вопросов.

Для организации комплексного подхода в решении проблем семьи в центрах оказывается услуга социального патроната. В 2019 году такую услугу получили 2,8 тыс. семей с детьми.

Центры социального обслуживания осуществляют также деятельность, направленную на предупреждение насилия в отношении женщин и детей, семейного неблагополучия, кризисной ситуации. В случае необходимости таким лицам предоставляется услуга временного приюта.

Правовые гарантии для семей, воспитывающих детей, в области трудового законодательства
Нормы, регулирующие права лиц с семейными обязанностями в трудовых отношениях, заложены в Трудовом кодексе Республики Беларусь. Основные трудовые гарантии распространяются на обоих родителей, в том числе на мачеху и отчима.

Одна из основных норм - отпуск по уходу ребенком до достижения им возраста 3 лет. На законодательном уровне предоставлено право семье самостоятельно определять, кто из работающих родителей будет осуществлять уход за ребенком и соответственно находиться в таком отпуске. Система предоставления отпуска гибкая - его можно разделить на части любой продолжительности.

Предусмотрено право работающих матери или отца на свободные от работы дни, оплачиваемые в размере средней заработной платы:

воспитывающим ребенка-инвалида до 18 лет - на один дополнительный выходной день в месяц, оплачиваемый за счет средств государственного социального страхования;
воспитывающим троих и более детей до 16 лет (ребенка-инвалида до 18 лет) - на один дополнительный выходной день в неделю, оплачиваемый за счет средств нанимателя. 
Установлена обязанность нанимателя запланировать трудовой отпуск работникам, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, - в период этого отпуска.

Предусмотрено обязательное продление срока контракта:

с работающей женщиной, находящейся в отпуске по беременности и родам, матерью (отцом ребенка вместо матери, опекуном), находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, - не менее чем до окончания указанных отпусков;
с матерью (отцом ребенка вместо матери, опекуном), приступившей к работе до или после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, с согласия - не менее чем до достижения ребенком возраста 5 лет.
Для обеспечения гендерного паритета в семье в Трудовой кодекс Республики Беларусь внесены следующие новации (вступили в силу с 28 февраля 2020 года):

предоставление отцу (отчиму) кратковременного отпуска при рождении ребенка по его заявлению (до 14 дней в первые 6 месяцев после рождения ребенка);
право выбора трудового отпуска в летнее время у отцов (отчимов), воспитывающих ребенка с инвалидностью в возрасте до 18 лет;
предоставление отцу (отчиму), воспитывающему двоих и более детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), права использования трудового отпуска до истечения 6 месяцев работы у нанимателя;
распространение гарантий, предусмотренных для работающих женщин-матерей, на работающих одиноких родителей, воспитывающих детей.
В целях совмещения профессиональных и родительских функций в Трудовом кодексе Республики Беларусь урегулированы вопросы, связанные с дистанционной занятостью.

Общереспубликанская база данных учета многодетных семей
Для мониторинга за предоставлением полного объема гарантий и льгот многодетным семьям с 1 января 2020 года введена в действие единая общереспубликанская база данных учета многодетных семей, постоянно проживающих в Республике Беларусь (Указ Президента Республики Беларусь от 9 июля 2019 года № 264).

В настоящее время в базе данных содержится информация о 106 тыс. многодетных семей. Подавляющее большинство семей имеют троих детей - это более 85 тыс. семей, четверых - 15 тыс., пятерых - около 4 тыс. семей. Самый "многодетный регион" Беларуси - это Брестская область. В Ивацевичском районе Брестской области проживает и самая многодетная семья в стране - 13 несовершеннолетних детей. Еще одна семья из Лунинецкого района воспитывает 12 несовершеннолетних детей.

Поощрение труда многодетных матерей
Труд материнства высоко оценивается на государственном уровне. Для матерей, достойно воспитавших пятерых и более детей, предусмотрена государственная награда - орден Матери. С 1996 года в стране награждено более 10 тыс. матерей.

https://president.gov.by/ru/belarus/social/zashhita-naselenija/podderzhka-semi

свернуть

Памятка для родителей по профилактике алкогольной зависимости у детей и подростков

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСОМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Алкоголизм у подростков -  довольно часто встречающееся явление, которое обычно начинает развиваться в 13-15 лет, реже - в более раннем возрасте (детский алкоголизм). По данным статистики каждый третий младший школьник уже знаком с алкоголем. Почти 40% из них впервые попробовали спиртное в 7 лет, около 5% - в 8 лет, а 15% - еще в дошкольном возрасте; примерно 25% подростков не считают пиво алкогольным напитком, а у наркологов уже давно есть термин «пивной алкоголизм».

Алкоголь влияет на восприятие человеком действительности и способность принимать правильные решения. Это может быть особенно опасно для детей и подростков, у которых еще мало опыта решения проблем и принятия решения.

 Краткосрочные последствия принятия алкоголя включают:

 • искаженное видение, слух, и координация;
 • измененное восприятие и эмоции;
 • похмелье;
 • ослабление бдительности, которое может привести к несчастным случаям, потоплению, и другим опасным последствиям, и даже к использованию наркотиков или опасным сексуальным контактам.

 Долгосрочные последствия принятия алкоголя:

 • цирроз и рак печени;
 • потеря аппетита;
 • серьезный дефицит витаминов;
 • болезни живота;
 • повреждение сердечной и центральной нервной системы;
 • потеря памяти;
 • высокий риск передозировки.

Несмотря на Ваши усилия, Ваш ребенок может все равно употреблять или даже злоупотреблять алкоголем. Как об этом можно узнать?  Вот некоторые общие предупредительные знаки:

 • запах алкоголя;
 • внезапное изменение в настроении или отношении;
 • ухудшения результатов в школе;
 • потеря интереса в школе, спортивным состязаниям, или другим действиям;
 • проблемы с дисциплиной в школе;
 • изоляция от семьи и друзей;
 • общение с новой группой друзей и нежелания представить их Вам;
 • алкоголь исчезает из Вашего дома;
 • депрессия и трудности связанные с развитием.

ВРЕД АЛКОГОЛЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Потребление алкоголя еще более страшная привычка, чем курение. Еще в древности люди заметили, что многие напитки под действием времени изменяют свойства. Выпив такой напиток, человек становился раскованнее, веселее, появлялось ощущение праздника, чувство того, что все дозволено, доступно. Однако спустя некоторое время после выпивки настроение становилось скверным, мучала головная боль, появлялись тяжелые мысли. Алкоголь, поступая в организм через желудок и кишечник, всасывается в кровь уже через 5-7 минут и достигает повышенной концентрации в крови через 1,5-2 часа. Поэтому очень обманчиво состояние трезвости сразу после приема спиртных напитков.

В организме нет ни одного органа, который бы не подвергался разрушительному действию алкоголя. Но особенно ужасны последствия выпивок для подростка, даже если алкоголь поступает в организм в минимальных дозах. Алкоголь, поступая в кровь, изменяет ее состав, отрицательно действуя на лейкоциты, и они перестают бороться с различными микробами. Поэтому выпивающие подростки часто болеют, тяжело переносят заболевание. Кроме того, вызывая воспалительный процесс в желудочно- кишечном тракте, алкоголь нарушает всасывание витаминов. Это ведет к авитаминозу организма и, как следствие, отставанию в росте, потере веса. Очень чувствительны к алкоголю печень, поджелудочная железа, почки. Алкоголь также очень отрицательно действует на половые железы.

Кроме этого под прицел спиртных напитков попадает еще не до конца сформировавшийся головной мозг юношей и девушек. И основные последствия опьянения – забывчивость, повышенное сексуальное влечение, потеря девственности в таком состоянии и последующая ранняя нежелательная беременность в сочетании с венерическими заболеваниями.

Но и это не предел. В мозге подростка нарушается метаболизм нейромедиаторов, приводящий к буквальному «отупению», которое при постоянном злоупотреблении спиртными напитками, особенно пивом и коктейлями, переходит в интеллектуальное и эмоциональное оскудение.

Алкоголь действует на женский организм сильнее, зависимость от него возникает достаточно быстро. Под действием спиртного можно совершить то, о чем потом придется жалеть всю жизнь. В пьяном виде девушка становится несдержанной, теряет достоинство и гордость, легко соглашается на случайную половую связь. Последствия этого очевидны. Это и неполноценные дети, рожденные без любви, зачатые в пьяном угаре, и венерические болезни, и преждевременное увядание организма.

ВРЕД ПИВА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Казалось бы, сколько сказано, написано и доказано – напитки, называемые "слабоалкогольными", вредны и являются первым шагом на пути к настоящему, "полноценному алкоголизму". Вред пива самое яркое тому подтверждение. Но странность ситуации в том, что читает о вреде пива, ужасается и возмущается чаще тот, кто не пьет пиво или выпивает его в принципе редко и мало. Те же люди, кого уже сразил коварный недуг, не просто не читают, не знают, не интересуются, но и термина "пивной алкоголизм" не признают.

В прошлом веке некоторые страны попытались увеличить производство и рекламу пива, думая, что при этом люди, перейдя на пиво, будут все-таки меньше увлекаться крепкими напитками. Но результат получился прямо противоположный – параллельно с увеличением потребления пива пошла вверх и кривая употребления крепких напитков и вред пива (которое, как оказалось, только усиливает "алкогольный аппетит") сыграл, таким образом, свою роль. Оказалось – легкий алкоголь не заменяет крепкий, а, наоборот, дополняет его.

Особенно плохо это оказалось для неустановившейся, ранимой и нестабильной психики подростков, желающих во что бы то ни стало самоутвердиться в компании, не отстать от друзей, показать свою "крутость", свою "взрослость" девушке, которая нравится. И вред пива в такие моменты не имеет никакого значения. Это мудрый взрослый человек может краем глаза наблюдать красивые, изумрудные "пивные волны" на экране телевизора, радостные лица приятелей, он может усмехаться туповатому толстяку, увлекшемуся распитием пива и не заметившему смены времен года. А для подростков это не просто смешно – это "штырит", "прет", "вставляет", это хочется повторить, перенести в свой обиход, сделать частью своей жизни, чтобы было весело, "прикольно" и "угарно". Так, собственно, и делают – никто же не мешает!

То, что пивной алкоголизм существует – это наконец-то признано. И наступает он даже не быстрее, а лучше сказать, незаметнее, чем обычный, водочный алкоголизм. Явная тяга к водке все-таки заставляет человека хоть иногда в минуту трезвости испугаться, посмотрев на себя со стороны, осознать, что он движется к пропасти. А вред пива как раз в том, что тот, кто увлекается лишь пивом, за себя "спокоен" - ну, что такое пиво, ничего серьезного, всего лишь жажду утолить в жару. И не замечают, что количество выпитого пива от раза к разу увеличивается, а для того, чтобы испытать аналогичные ощущения требуется все больше и больше хмельного напитка. Потом повышается его градус переходом на все более и более крепкие сорта. Ну а позже количество переходит в качество, и вместо ведра пива пьется уже бутылка водки, которая сама часто сопровождается все тем же пивом.

Почему же пиво так опасно именно для подростков? Ну, во-первых, потому, что для подростков проще сделать первый шаг в сторону пития именно с ним, с пивом – и шаг этот делают все большее число молодых людей, как в нашей стране, так и за рубежом, и сами того не зная, получают вред пива во всех его злобных проявлениях. Для того, чтобы после школы разгуливать, попивая водку, надо все-таки через многое переступить – это не для начинающих. А с пивом – легко и просто. А поскольку психика подростков более мобильна, устои жизни только формируются, привычка, а затем и алкоголизм наступает быстрее.

Пиво, по мнению многих медиков, работающих в соответствующей сфере, не менее "агрессивный" напиток, чем водка. После чрезмерного приема пива также значительно повышается уровень агрессии, что способствует дракам, выяснениям отношений. А попытки расслабиться, снять это напряжение часто приводят подростков к беспорядочным половым связям, происходящим без нужной ответственности за последствия. А это ведет к незапланированным беременностям, опять же приводящим к ссорам, агрессии и желанию напиться. Таким образом, круг замыкается. Вред пива очевиден.

Вред пива проявляется в том, что это приводит не только к изменению облика молодых людей, но и в дальнейшем к нарушению потенции и деторождения. Сейчас, как известно, половина бесплодных браков являются таковыми "по вине" именно мужчин – а ведь формируется бесплодие не один месяц и не один год, зарождаясь как раз в том самом бурном подростковом возрасте.

КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РАННЕГО                  ПРИОБЩЕНИЯ К АЛКОГОЛЮ И РАЗВИТИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ  ЗАВИСИМОСТИ

1. Общение. Отсутствие общения с мудрыми родителями и педагогами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенку?

 2. Внимание. Умение слушать означает:

- быть внимательным к ребенку;
- выслушивать его точку зрения;
- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

3. Способность поставить себя на место ребенка. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

4. Организация досуга. Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.

5. Знание круга общения.  Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Поэтому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей ребенка.

6. Помните, что ваш ребенок уникален. Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.

7. Родительский пример. Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в "двойной морали".

Употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!

Необходимо помнить, что есть обстоятельства, способствующие употреблению алкоголя – факторы риска. Обстоятельства, снижающие риск

свернуть

Республиканского центра психологической помощи

20.12.2023

Республиканского центра психологической помощи

свернуть

Правила внутреннего распорядка для учащихся

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

государственного учреждения образования

“Ржавская детский сад - базовая школа Бешенковичского района”

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi», типовыми правилами внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования  и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. Правила разрабатываются к началу нового учебного года, согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

 

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

4. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.

7. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

8. Деловой одежды – это строгий, выдержанный стиль. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной структуры – шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей. Основной цвет одежды – черный. Обувь должна соответствовать деловому стилю одежды.

Для девочек (девушек) в комплект одежды могут входить пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.

Для мальчиков (юношей) в комплект одежды могут входить пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

10. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

11. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

12. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

13. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

14. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

15. Учащийся, опоздавший на урок, должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться, объяснить учителю причину опоздания.

16. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

17. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

18. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

19. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

20. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

21. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

22. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

23. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

24. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

25. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

26. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

27. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

28. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

28.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

 

V. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

29. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное.

30. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

31. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

VI. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

32. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

33. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, без сумок, моют руки перед едой.

34. Учащиеся выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

35. Употреблять блюда, напитки, продукты питания,  принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

36. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

37. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и спортивной обуви.

38. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

39. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

40. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены.

41. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

42. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

43. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

44. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

45. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

 

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

46. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

47. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

48. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

49. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

50. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

51. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

52. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

53. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

54. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

 

VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

54. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

55. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

56. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.

57. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

58. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

 

 

IX. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

59. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

60. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

61. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

62. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

63. Фотографироваться или снимать видео на свой мобильный телефон можно только с разрешения педагога, участника съемки.

64. Подключать мобильный телефон к электрическим сетям учреждения образования для подзарядки запрещается.

65.В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись  в дневник.

66. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования. 

свернуть

О справках на проезд в общественном транспорте

Администрация ГУО "Ржавская детский  сад- базовая школа" напоминает, что в соответствии со статьей 11.33 "Подделка проездных билетов" Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за изготовление и сбыт поддельных документов на проезд, что влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин. В случае отчисления учащегося из учреждения образования   справка, выданная в соответствии с требованиями постановления № 15, будет изъята.

свернуть

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

4.Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

 

Обязанности пешехода.

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4 - 7 Правил.

свернуть

Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье

Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие во многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше.

Влияние семьи проявляется в создании и поддержании определённых условий, которые способствуют оптимальному развитию ребёнка в современном обществе. Именно в семье происходят становление и развитие личности человека: закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер, приобретается опыт общения с другими людьми.

Влияние родителей на развитие ребёнка огромно. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов.

В целом современные детско-родительские отношения отличаются сложностью. Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка, его благополучию.

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ!

Вы обязаны знать, что физические наказания:

1.Преподают ребенку урок насилия.
2.Нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.
3. Содержат ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
4. Учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.
5.Вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.
6.Разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок из этого выносит ребенок?

1.Ребенок не заслуживает уважения.

2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).
3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать.
4.Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).
5.Отрицание чувств - нормальное здоровое явление.
6.От взрослых нет защиты.

 

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей

1.Насмешками над слабыми и беззащитными.

2.Драками.
3.Унижением девочек, символизирующих мать.
4.Плохим отношением к воспитателю.
5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева

 

СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАСИЛИЯ

1.ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.

2.ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.

3.ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.

4.НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"

5.Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики.
ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ. ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.

свернуть

Советы родителям при подготовке учащихся к экзаменам:

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. - Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. - Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». - Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. - Помогите детям распределить темы подготовки по дням. - Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. - Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. - Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок. - Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. - Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. - Не критикуйте ребенка во время экзамена. - Помните: главное – снизить напряженность и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

свернуть

Советы родителям первоклассников

"Приступая к учению ребенка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днем и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти принося более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет. (К.Ушинский) Ваш малыш идет в школу. И казалось совсем недавно вы впервые переступили порог детского сада, пережили период адаптации, а ваш ребенок уже превратился во взрослого и самостоятельного человечка, и вскоре гордо будет называться – первоклассник! Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые- и очень хорошо, если бы...хотели. Одни дети прямо прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться- вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда. Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни "розовой" водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело-с верой в свои возможности и готовностью испытать себя. Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы предлагаем ряд вот таких рекомендаций: 1. Испытывать уважение к ребенку как к личности. 2. Сохранять доброжелательную эмоциональную сферу в семье. 3. Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению. 4. Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки. 5. Поощрять успехи ("Ты сможешь, ты способен"), не акцентировать внимание на неудачах при обучении. 6. Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок. 7. Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности. 8. Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе). 9. Строго придерживаться режима дня. 10. Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе). 11. Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу. 12. Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка. 13. Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило "Успеваек": Делай все скорее сам, не смотри по сторонам, Делом занимайся, а не отвлекайся! 14.Вместе с ребенком как можно чаще выполнять "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для поддержания хорошего настроения. 15. Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 мин. 16. Обеспечить отход ребенка ко сну не позднее 21.00 17. Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он умный и добрый. Дорогие родители помните:Любой ребенок- отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или неженка- заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом. Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть. Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Всякое повышение требований начинать с похвалы. Ставьте перед ребенком достижимые цели. Место приказаний- просить совета или помощи, как у равного. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать за что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны! Помогайте своему ребенку, и он скажет вам СПАСИБО! Не ругайте его за неудачи, обязательно находите положительные стороны, вы его крепость и опора!

свернуть

Рекомендации для родителей вновь прибывших детей в детский сад:

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками. Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть, частично одеваться и знать свою одежду, уметь пользоваться носовым платком и т.п. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению. Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, пижаму, спортивную форму и т.п.) Никогда не ругайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть интересно, чему он сможет научиться. Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающие у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.

свернуть

Профилактика правонарушений

Памятка для родителей

Принимать активное участие в жизни семьи. Стараться находить время, чтобы поговорить с ребенком. Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности. Помогать развивать у ребенка умения и таланты. Действовать без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения. Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка. Уважать право ребенка на собственное мнение. Уметь сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом. С уважением относиться ко всем членам семьи. Стараться меньше совершать ошибок. Учиться смотреть на жизнь глазами ребенка. Доверять всем членам семьи. Бороться не с ребенком, а с проблемой. Вы не смогли найти ответ на вопрос – без боязни и промедления обращайтесь за помощью к специалистам. Речь идет о будущем ваших детей. Стоил ли рисковать? Возможно, своевременно оказанная помощь поможет вашему ребенку стать состоявшейся личностью и оправдать все надежды. Воспитание ребенка – одна из самых сложных, но и важных задач. Проблемы возникают как следствие допущенных ранее ошибок – с этим нельзя согласиться, поэтому чаще хвалите своих детей. Молодец, хорошо, удивительно, великолепно, прекрасно, грандиозно, незабываемо, экстра- класс, талантливо, остроумно, ты одаренный, отлично, уже лучше, потрясающе, классно, поразительно, несравненно, красота, поздравляю, ты – супер.

Гораздо лучше, чем я ожидала;

Лучше чем все, кого я знаю;

Именно этого я давно ждала;

Это трогает меня до глубины души;

Еще лучше чем прежде;

Как в сказке;

Очень эффективно;

Прекрасное начало;

Ты просто чудо;

Ты на верном пути;

Здорово, ты в этом разобрался;

Ты ловко это делаешь;

Это как раз то, что нужно;

Я тобой горжусь;

Я просто счастлива. Мне очень важна твоя помощь;

Ты мне необходим;

Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует;

Я сойду с ума если с тобой что-нибудь случится;

С каждым днем у тебя получается все лучше;

Для меня нет ни кого красивее тебя;

Научи меня делать так же;

Тут мне без тебя не обойтись;

Я знала что тебе это по силам;

Никто мне не может заменить тебя;

Я горжусь, что тебе это удалось;

Я сама не смогла бы сделать лучше.

свернуть

Важно знать

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ЗА УЧАСТИЕ В НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ЗА УЧАСТИЕ В НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

 

     В последнее время подростков нередко можно заметить в местах проведения несанкционированных массовых мероприятий. Законным представителям детей, да и самим несовершеннолетним важно помнить, что за участие в несанкционированных митингах предусмотрена административная и уголовная ответственность.

     Порядок организации и проведения массовых мероприятий регламентируются Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях». Лица, нарушившие данный порядок, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

     Административная ответственность установлена ст. 23.34 КоАП Республики Беларусь («Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий»), санкции которой предусматривают как наказание в виде штрафа, так и административный арест.

     Уголовная ответственность установлена ст. 196 УК Республики Беларусь («Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них»), санкции которой предусматривают как наказание в виде штрафа, ареста так и лишение свободы на срок до пяти лет.

    Однако не каждый несовершеннолетний знает, что ответственность по данным статьям наступает с 16 лет.

    Если же подросток ко времени совершения указанного правонарушения не достиг возраста, с которого наступает административная ответственность, то отвечать за его действия будут законные представители. Последние, к слову, часто сами берут своих несовершеннолетних детей на несанкционированные митинги, не осознавая того, что участия в подобных мероприятиях может оставить в душе ребенка след на всю жизнь и повлиять на его развитие личности в целом. 

     Давайте будем более ответственно относиться к нашим детям и думать об их будущем!

свернуть
2024
март
11 марта, понедельник

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "СЕМЬЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В СЕКСУАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ"

подробнее...